Платные медицинские услуги в санатории

Учёт оплат, возвратов и сопутствующих данных по платным услугам программе «Здравница»

При автоматизированном учёте платных медицинских услуг с помощью программного комплекса «Здравница» санатории полностью отказываются от бумажных носителей типа квитанций.

Плательщику предоставляется чек (при необходимости - чеки на предоплату и на полный расчёт в соответствии с ФЗ-54), а информация для кассы, бухгалтерии, процедурного кабинета полностью хранится внутри автоматизированной системы.

После назначения платной услуги врачом или другим ответственным за это сотрудником, в кассовом модуле эта услуга сразу же доступна к оплате, а её цена автоматически заполнена в соответствии с прейскурантом. Сотрудник, выполняющий функции кассира, не должен дополнительно выбирать услугу или проставлять цену. Ему достаточно выбрать тип оплаты (это могут быть наличные, банковская карта, внутрисанаторная депозитная или кредитная система) и пробить чек. При необходимости допускается оплатить не всё количество процедур сразу.

Договор на платные медицинские услуги, добровольное информированное согласие оформляются автоматизированно, в соответствии с предъявляемыми к ним нормативно-правовой документацией требованиями. Плательщиком за процедуры не обязательно является пациент, который их проходит, фиксация этого момента важна для правильного оформления документов. Справка для возмещения НДФЛ формируется автоматически, при этом учитываются возвраты денег за процедуры.

Если пациенту необходимо вернуть деньги, это возможно сделать только по тем услугам, которые ещё не были ему оказаны. Для этого при возврате контролируется наличие отметки о прохождении процедур (консультаций, обследований). П ри оформлении возврата назначения автоматически отменяются.

Отчётность формируется как по поступлениям и возвратам, так и по периодам оказания платных услуг.

Если пациент не оплатил процедуру в течение определённого срока, «Здравница» может автоматически снимать назначение из графика работы кабинета, чтобы освободить место для других пациентов.